:::: КАК ОТЛИЧИТЬ Audio-CD, записанный с MP3 от нормальной копии::::











Rambler's Top100

Вступление или "и все бы хорошо, да что-то не хорошо"

11 октября 2002 года

Я достаточно давно меняюсь Audio-CD по обычной почте.
Так как я меняюсь сейчас ТОЛЬКО копиями Аудио-СД, а как известно, достать что-то раритетное у нас в совке достаточно проблематично (можно заказать через он-лайн магазины фирменные диски, но это дорого и долго), то, при обмене, у некоторых, особо уродливых представителей рода человеческого, возникает желание поиметь на шару копии Audio-CD обменяв их на записанные с МР3.
Вот насчет того, как избежать н@%бки со стороны таких презервативов я постараюсь сейчас рассказать.

Первое правило трейдера: НИКОГДА не высылай диски первым, не зная человека. То есть при первом обмене пусть к тебе придут диски, а уже после этого ты вышлешь нужные ему.
Не обращайте внимание на вопли типа: "я самый честный человек на Земле" и т.п.
О, как я иногда жалею, что не всегда соблюдаю его. Но, все же хочется верить в то, что люди - не все м#даки (так оно конечно и есть, но иногда возникают сильные сомнения).

Вот, наконец, Вы прибежали с почты в состоянии полного восторга от того, что Вам пришла масса новой и интересной музыки. И, о чудо, "почтальоны" в процессе пересылки даже не наступили кирзовым сапогом на нежные болванки . Все классно, потому, что болванки целые и невредимые.

Достали - слушаете. А что это за звук какой-то не такой - вроде все в порядке, да сомненья гложут относительно происхождения какого-то музыкального произведения.
Сейчас мы узнаем, стоит ли отправлять копии дисков вашему "партнеру" по трейду или просто послать ему письмо с пожеланием отправиться в пешее эротическое путешествие.

Первым делом надо сграббить один трэк - лучше всего, если это будет что-то достаточно насыщенное, где есть ударные, гитары, синтезаторы (по вкусу и желательно не соло)
Почему? Да потому, что кодеру (не забываем, что мы подозреваем запись Audio-CD из МР3) очень тяжело работать с таким насыщеным спектром.
Также не забудем, что, в идеальном случае, вся полоса до 22кГц "забита под завязку" (это правило не всегда верно, особенно для ремастированных записей и записанных кривыми звукорежиссерами, у которых руки растут оттуда, откуда у нормальных людей растут ноги. Обычно они "дофильтровываются" до того, что запись звучит как из унитаза.) и то, что при сжатии с потерями полоса ограничивается В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Естественно, что потолок будет разным для разных битрейтов, но ОН БУДЕТ!

И вот трэк лежит на винте. Нам понадобится любой аудиредактор с возможностью просмотра сонограммы. Я использовал CoolEdit 2 Pro (его лучше использовать потому, что в отличии от первой версии сонограмма у него более приятно выглядит и с ней проще работать).

Часть 1.
Известный метод или все было так очевидно

Загрузите в аудиоредактор ваш трэк. Выделите фаргмент длинной около 1 секунды или чуть больше и сделайте увеличение выделенной части на весь экран. Теперь нужно включить показ сонограммы (делается это везде по разному, но в CoolEdit это делается через View -> Spectral View).
Если вы увидите, что выше какого-то порога все срезано как ножом (а "любимые" частоты обрезки у кодеров с потерями идут начиная с 16кГц) то у вас однозначно копия сделанная из МР3.
Можно смело посылать такого "трейдера" в пешее эротическое путешествие.

Если же нет, то....
Если вы видите, что пики на сонограмме заканчиваются где-то на уровне 20-21кГц, то возможны два варианта.
Первый
- МР3 файл из которого сделан диск был кодирован с помощью "нормального" кодера (типа Лейма).
Второй - запись достаточно старая или сделана с помощью древней аппаратуры, а возможно просто была криво обработана в процессе подготовки мастера для переиздания. Ну или руки у звукорежиссера растут не из плечей.

А мы сейчас попытаемся получить практически стопроцентно правдивый ответ на наш вопрос - "а был ли мальчик".

Часть 2.
Новый метод или смерть уродам

Надеюсь вы не закрыли CoolEdit? Нет? Отлично!
Теперь выделим часть трэка длиной примерно полторы секунды (лучше секунду или немного меньше).
Нажмите кнопку увеличения отмеченного фрагмента на весь экран.
Нужное время для выделения подберите сами опытным путем - 1,2 секунды это для моего разрешения (1152х864).

А теперь самое интересное. Посмотрите на рисунки.

Для наглядности я обвел нужные участки зелеными линиями.


Рис.1

На рис. 1 вы видите часть несжатого трэка (учтите, что я просто взял два абсолютно разных по звучанию трэка, потому, что разница будет видна в любом случае). В обведенной части сонограммы в области высоких частот (а что еще так любят резать кодеры с потерями :) ) видно, что все достаточно "гладко" и "плавно".

Для того, чтобы почувствовать разницу, откроем файл МР3 (или тот подозрительный файл, который мы сграббили с болванки, полученной по почте от трейдера).


Рис. 2

Посмотрите на части сонограммы на рис. 2 обведенные зелеными линиями.
Видите эти "рисовые зерна" в области верхних частот? Это результат работы кодера с потерями (в частнсти МР3 (Лейм); OGG и MPC я не проверял, но не думаю, что будет какая-то разница, учитывая то, что OGG можно
визуально определить используя просто информацию из первой части).

Теперь, зная что вы получили, можно со спокойным сердцем отправлять диски или посылать несостоявшегося трейдера в известном направлении.
Надеюсь, что эта статья поможет выявлять нерадивых трейдеров и пиратов, штампующих диски из эм-эр-зэ, закачанных из инета.

Послесловие или всё равно вас н@%бали.

Существует такая гипотетическая возможность, что МР3-ка была обработана всем известными "улучшителями" (не будем уточнять какими, дабы не провоцировать их использование) и метод из второй части не даст правильного результата. Но это требует проверки и наверняка найдется еще какой-то метод отсева левых дисков/болванок даже в этом случае.



ВНИМАНИЕ: ЛЮБАЯ ПЕРЕПЕЧАТКА, КОПИРОВАНИЕ, ТИРАЖИРОВАНИЕ ЭТОЙ СТАТЬИ НА ЛЮБЫХ НОСИТЕЛЯХ БЕЗ МОЕГО ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ И МОГУТ БЫТЬ РАЗРЕШЕНЫ ТОЛЬКО С МОЕГО ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ
ВСЕ ПРАВА ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫ И ОХРАНЯЮТСЯ ЗАКОНОМ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ.

:::: КАК ОТЛИЧИТЬ Audio-CD, записанный с MP3 от нормальной копии::::
[новости][правила][списки][запросы][отзывы][ссылки][форум][обо мне][написать мне]
Хостинг от uCoz